Но это вашей организации редко, а по статистике всех – весьма часто. И потом за каждым происшествием стоят просто люди, они чьи-то родители, дети, близкие и просто коллеги.
Постоянно проводя тренинги в организациях, мне почти в любой группе рассказывают о происшествиях на работе. И зачастую, если бы коллеги не растерялись, исход был бы очень плачевным. Большинство историй даже не связано с авариями или чрезвычайными событиями – люди теряют сознание, случаются инфаркты, инсульты, и даже клинические смерти вроде бы «на ровном месте» и пр.пр.
На промышленных объектах, особенно опасных объектах, как правило, есть медицинские пункты. А представьте, что испытывает пострадавший, когда люди, обычные люди, находящиеся рядом, не знают что делать. А ведь до прибытия медика еще нужно дожить. По себе помню, что когда в студенчестве во время практики на заводе мне практически оторвало палец, дорога до медицинского пункта в цехе мне казалась вечностью. Так через сколько прибежит свой фельдшер (или врач) к пострадавшему? А если у пострадавшего есть только 4-5 минут чтобы остаться в живых при клинической смерти, артериальном кровотечении (может быть еще меньше)? Только обученные люди рядом могут помочь, причем сразу, сейчас! Потом может быть поздно. А если на месте пострадавшего находишься ты сам? И статус тут не причем, можно быть большим начальником, но ведь при этом просто живым человеком, у которого при определенных обстоятельствах ровно те же несколько минут.
А если медика в компании вообще нет? Ведь скорая не телепортируется к месту происшествия мгновенно, подумайте, сколько на это уйдет времени?
Из моего же опыта могу сказать, что вся моя инициатива обучить наших корпоративных «экстремалов» (в свободное время в большая часть топ-менеджерской тусовки во главе с президентом увлекалась экстремальными видами спорта) первой помощи не вызывала особой поддержки, пока…. Пока на рафтинге не погибли двое наших ребят, молодых ребят, трагично, случайно. И, скорее всего, никто бы им не успел помочь тогда, но чувство вины осталось у всех наших, кто был там. И вот тут то и выяснилось, что, пережившие чувство беспомощности (во главе с президентом), остро захотели научиться оказывать первую помощь. И мы пригласили медика-спасателя (и теперь нашего партнера) Рахилю Рузиеву, которая просто и понятно «как для 3-го класса» (так выражался наш президент), по своей авторской методике дала основы, азы оказания первой помощи. Это был курс не «галопом по европам», это была грамотно построенная программа, когда мы два раза в неделю собирались на 1,5-2 часа (после работы), чтобы разобраться, попрактиковаться, повторить и закрепить… знания, навыки, подготовиться психологически насколько это возможно.
Именно такой регламент проведения обучения по первой помощи наиболее продуктивен, т.к. «слава Господу» мы не часто сталкиваемся с такими экстремальными ситуациями. Поэтому только путем многократного повторения, разбора кейсов, заданий упражнений по этой теме, можно постараться заложить в свое сознание определенные алгоритмы, которые в состоянии стресса (а если есть пострадавший, стресс у присутствующих будет обязательно) должны всплыть и подсказать нам правильные решения.
Но, эта методика только для тех, кто действительно хочет результата, а не поставить галочку, что обучение проведено.
Подумайте, насколько эта тема актуальна для алматинце и жителей сейсмоопасных регионов, понимая, что первую помощь пострадавшим и самим себе в худшей ситуации можем оказать только мы сами – и других вариантов нет!!!,
Коллеги, давайте поговорим на эту тему, обменяемся мнениями, подумаем, как и что лучше делать. Для нас же лучше. Ведь кто его знает, что будет завтра.
С уважением, автор сайта
Антонина Нестеренко